Дата время.  

Материалы

24 сентября 2020 в лицее прошёл единый день информирования на тему «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

Обсуждение шло по 2 информационным блокам:

1 блок: «Активный – значит ответственный»

2 блок: «Учимся понимать друг друга».

Подростковый период – зачастую самый сложный в жизни, как самого ребенка, так и его законных представителей – родителей, опекунов, усыновителей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка того, что разрешено, а что может повлечь наказание. Поэтому подросткам очень важно четко знать существующие пределы разрешённого и запрещенного. Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан.

В первом блоке кураторы I курса ознакомили учащихся со статьёй 27 Уголовного кодекса, которая гласит, что уже с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, изнасилование, причинение тяжкого телесного повреждения, похищение человека, захват заложников, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, хищение или незаконный оборот наркотиков и т. п., а также со ст. 4.3 КоАП. Она гласит, что административная ответственность наступает тоже с 14 лет: за мелкое хищение, мелкое хулиганство, жестокое обращение с животными, разведение костров в запрещенных местах, нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках, нарушение правил пользования транспортными средствами, повреждение историко-культурных ценностей и т. п. Ведь если ты «вооружён – значит предупреждён». Далее учащиеся приводили ситуации, когда совесть побуждала их совершить какой-либо. И решили, что, всё-таки, основным внутренним регулятором поведения человека является его совесть. В фокусе обсуждения было единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

Во втором блоке в ходе общения учащиеся пришли к выводу, что все они очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению, но учатся в одном лицее, в одной ученической группе. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Они находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. Но, опять же, все они – одна семья! Теперь есть возможность разрешение конфликтов и споров с участием независимого третьего лица – медиатора. С 21 января 2014 года в Республике Беларусь вступил в силу Закон Республики Беларусь «О медиации».

В целях поддержания стремления подрастающего поколения к правовым знаниям было предложено учащимся присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir.pravo.by/ ). В заключение разговора обсудили участие учащихся в разработке мини-проекта «Активный – значит ответственный. Правовая культура личности». Разговор получился конструктивным и понятным для всех.Учащимся была интересна тема разговора, так как она актуальна в современным реалиях.

312312321.jpg

.png2022-05-18_21-27-47.png.png_названияммммммм.png1.pngedupravopresidentripoobls000132 286423s000053 292360mir pravosdg banner-700x366pomogut_by.jpgshag.jpg01dadadadada_xcmhjm.jpg_3_-_Баннер_ПРО_русск.PNG_Трудоустройство_молодежи2.jpg

 

qr-code.png instagram_icon-8.pngflurry.png