Материалы
28.01.2021 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в нашем лицее с учащимися 1 –го курса в группах № 247, 248 была проведена беседа по теме Тема: «Белорусская наука: в ногу со временем»
Данное мероприятие состояло из трех этапов.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:
- «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»;
- «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;
- «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1 по блокам.
Блок «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»;
«Развитие науки – важное условие достижения ц елей устойчивого развития».
Ребята обсудили следующие вопросы:
- Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. Почему именно в этот день?
- Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
- Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?
- Как вы думаете, с чем связано требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии?
- Как влияют научные открытия на нашу жизнь?
В блоке «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать» были получены ответы на вопросы:
- Как вы понимаете выражение: учеными не рождаются, ими становятся?
- Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?
- Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?
- Расскажите о своих личных достижениях в научном творчестве (участие в проектной деятельности, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).
- Что вы знаете о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси»? Если кто-нибудь из вас участвовал в этом проекте, поделитесь своими впечатлениями.
- Какие изобретения учащихся, представленные в этом проекте, на вас произвели наибольшее впечатление?
- Есть ли в вашей семье люди, которые занимаются научной деятельностью?
В какой области они работают? Расскажите об их научных разработках.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подвели итоги, учащиеся высказали собственное мнение о том, насколько актуальна для них тема разговора?
В рамках этого этапа учащимся предложили принять участие в организации выставки «От мечты к открытию» об ученых своего региона.
Мероприятие проходило в сопровождении мультимедийной презентации. Учащиеся были заинтересованы темой, активно участвовали, высказывали собственное мнение.