Дата время.  

Материалы

28.01.2021 в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в нашем лицее с учащимися 1 –го курса в группах № 247, 248 была проведена беседа по теме Тема: «Белорусская наука: в ногу со временем»

Данное мероприятие состояло из трех этапов.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков:

- «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»;

- «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;

- «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1 по блокам.

 Блок «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»;

«Развитие науки – важное условие достижения ц елей устойчивого развития».

Ребята обсудили следующие вопросы:

-  Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. Почему именно в этот день?

- Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?

- Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?

- Как вы думаете, с чем связано требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии?

- Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

В блоке «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать» были получены ответы на вопросы:

- Как вы понимаете выражение: учеными не рождаются, ими становятся?

- Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?

- Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?

- Расскажите о своих личных достижениях в научном творчестве (участие в проектной деятельности, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).

- Что вы знаете о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси»? Если кто-нибудь из вас участвовал в этом проекте, поделитесь своими впечатлениями.

- Какие изобретения учащихся, представленные в этом проекте, на вас произвели наибольшее впечатление?

- Есть ли в вашей семье люди, которые занимаются научной деятельностью?

В какой области они работают? Расскажите об их научных разработках.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» подвели итоги, учащиеся высказали собственное мнение о том, насколько актуальна для них тема разговора?

В рамках этого этапа учащимся предложили принять участие в организации выставки «От мечты к открытию» об ученых своего региона.

Мероприятие проходило в сопровождении мультимедийной презентации. Учащиеся были заинтересованы темой, активно участвовали, высказывали собственное мнение.

231312312.jpg 231312312321312.jpg

.png2022-05-18_21-27-47.png.png_названияммммммм.png1.pngedupravopresidentripoobls000132 286423s000053 292360mir pravosdg banner-700x366pomogut_by.jpgshag.jpg01dadadadada_xcmhjm.jpg_3_-_Баннер_ПРО_русск.PNG_Трудоустройство_молодежи2.jpg

 

qr-code.png instagram_icon-8.pngflurry.png